Дао Черного Лотоса

 

Ушли в прошлое времена, когда методология навязывалась нам сверху. Теперь каждый волен выбирать ее сам, или, что еще интереснее, создавать свою. Мы пошли по второму пути.
Поликарпов В.А. «Квазиграфические объекты»

Йо-Джи (воспитанник Школы) – всегда помнит, где он родился. Он родился в Школе. И Школа его Матрица. Пока существует Матрица – он несокрушим. Поэтому Йо-джи в сердце своем пестует Дух Школы
Кодекс Йо-Джи

Дело не в том, какая традиция или кто гуру. Важно, насколько вы едины с Реальностью
Ананда Атма «Стратегия самобытности»

 

черный лотос

Школа – это самое прекрасное и одновременно самое ужасное, что может осуществиться в жизни человека! Так говорилось. И приговаривалось: Либо Школа в Тебе, либо ты в Школе. Удивленный магией этих строк человек, становился способным на духовный подвиг, как бы воспаряя над своей эгоистической особой. Ученик Школы Йо-Джи (что по-японски означает Добрый, Хороший) – в условиях так называемой тоталитарной секты получал уникальный опыт духовного резонанса и постижения, который невозможно воспроизвести в условиях обыденного существования.

В социуме происходило распыление, прекращался личностный рост – человек деградировал, превращаясь в придаток техногенной цивилизации, вынужденно сверяя себя с нормативами общества заурядностей, связанного национальными, классовыми предрассудками, ограничениями и отсутствием альтернативы.

Традиция Школьного Образования прорастает к нам сквозь тысячелетия из глубокой древности. Это как река, текущая сквозь пространство и время.

Поверхностный мимолетный взгляд уловил бы в Черном Лотосе выраженную даосско-буддийскую направленность. Однако же учение Дао и буддийская Дхарма давно уже преодолели языковые и территориальные барьеры. Теперь наступили времена, когда традиции смешиваются через сознание человека, а человек вынужден их интегрировать. Эволюционная задача современного человека – это интеграция.

дао белый дракон

Духовная cуть Традиции Черного Лотоса передавалась через поколения Мастеров. Факт такой передачи выражался в поэтической фразе: «В сердцевине Черного Лотоса таится Белый Дракон». Это есть метафора просветления и преемственности. В одном поколении Мастер мог быть Черным, а в последующем – Светлым. Светлый он, или Черный, и тот и другой являлись верными Служителями Духа Школы.

Мне повезло - моим Наставником в Школе был черный Маг Эс-Эн. Он - Трикстер и отъявленный злодей, однако носитель Традиции. Стать его преемником означало стать его полной противоположностью. Только так, через взаимодействие Инь и Ян, Дракона и Тигра происходила передача духовной сути учения. В огне Войны, Бунта, Революции могла сконцентрироваться искра передачи. В ходе нее оба участника - Мастер и его ученик получают травматический опыт духовной инициации. В этом и Единство, и Борьба, и Дао всех Противоположностей.

Однажды, писательница Этери Чаландзия, с которой я познакомился на одном из семинаров школы Дао Черного Лотоса, сказала мне, что Школа на латинском есть «secta». Я был неприятно удивлен: во-первых, своим невежеством, из-за которого я не мог ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение, а во-вторых, потому что слово прозвучало, как смертельный диагноз. Я вполне определенно не хотел для себя такой доли – прожить свою жизнь в секте! «Ты обречен, как олень, укушенный комодским вараном», - продолжила Этери, бросая взгляд на нашего Мастера. – «Далеко ты не убежишь. Он все равно съест тебя, когда ты ослабеешь от его яда».

Реальность, стоящая за её метафорой ужаснула меня. Школа, Соратники, Учитель! Что всё это – иллюзия? Обман? Мираж? Я вспомнил об этом разговоре через пару лет, когда, ощутил на своем лице зловонное дыхание раскрывшего пасть варана.

Наукой установлено, что младенец сам запускает процесс родовой деятельности, но, так как он пока еще находится в единстве с окружающей средой, то есть с маткой, им это событие воспринимается, как «гром среди ясного неба». Школа пятнадцать лет вынашивала меня, и теперь её матка стала внезапно сокращаться. Потому что я так решил.

Я решился изменить существующий порядок и бросил Мастеру вызов. Я предпринял отчаянную попытку вернуть себе свою Волю. «Что же ты наделал?» - покачал головой Мастер. – «Ты просто убил себя!» Затем он ударил меня, и удар этот был так силён, что отправил меня в просторы открытого космоса с возрастающим ускорением. ОС-СЭНСЕЙ! Это было больно!

Я умер и возродился, и это было глубочайшим трансперсональным переживанием моей жизни. Обратная сторона Врат Смерти – Врата Жизни. В одном мире человек умирает, а в другом рождается.

Наш новый проект – Мастерская интегрального развития «Дао Смысла» или просто Мастерская Смысла, открытая версия Школы, вобрала в себя стратегию саморазвития «Девять Наставников» и методологию «Пяти Колец Силы». Кунг-фу, как и в Школе, остается осевой и ключевой практикой, через которую и происходит интеграция.

Мы отказались от сектантской обособленности и культа личности Мастера, как эволюционно неоправданных или даже деструктивных элементов прежней парадигмы развития. Акцент сделан на выявлении своей Самости, на связи с внутренним камертоном правды и на свободе Воли.